Неточные совпадения
Во время службы он то слушал молитвы, стараясь приписывать им
значение такое, которое бы не расходилось с его взглядами, то, чувствуя, что он не может понимать и должен осуждать их, старался не слушать их, а занимался своими мыслями, наблюдениями и воспоминаниями, которые с чрезвычайною живостью во время этого праздного стояния в
церкви бродили в его голове.
— В общем она — выдуманная фигура, — вдруг сказал Попов, поглаживая, лаская трубку длинными пальцами. — Как большинство интеллигентов. Не умеем думать по исторически данной прямой и все налево скользим. А если направо повернем, так уж до сочинения книг о религиозном
значении социализма и даже вплоть до соединения с
церковью… Я считаю, что прав Плеханов: социал-демократы могут — до определенного пункта — ехать в одном вагоне с либералами. Ленин прокламирует пугачевщину.
Собственно мистический характер зодчество теряет с веками Восстановления. Христианская вера борется с философским сомнением, готическая стрелка — с греческим фронтоном, духовная святыня — с светской красотой. Поэтому-то храм св. Петра и имеет такое высокое
значение, в его колоссальных размерах христианство рвется в жизнь,
церковь становится языческая, и Бонаротти рисует на стене Сикстинской капеллы Иисуса Христа широкоплечим атлетом, Геркулесом в цвете лет и силы.
Он был монархист, признавал религиозное
значение самодержавной монархии, но был непримиримым противником всякой зависимости
церкви от государства.
В Евангелии
церковь имеет второстепенное
значение, и Царство Божье — все.
Также предлагаемый им способ соединения
церквей, обращенный к церковным правительствам, кажется наивным и не соответствующим современным настроениям, когда придают больше
значения типам духовности и мистики.
Насильственно удерживать в
церкви или насильственно вводить в
церковь — вот слова, лишенные всякого смысла и
значения.
Впрочем, возрождение языческое может иметь
значение для возрождения христианского потому, что в язычестве было объективно-космическое начало
церкви и правда язычества может быть противопоставлена субъективности протестантизма и духовного христианства.
Насильственное пребывание в
церкви, принудительное приобщение к ее жизни есть словосочетание, лишенное всякого
значения.
Разговор на несколько времени приостановился. Павел стал глядеть на Москву и на виднеющиеся в ней, почти на каждом шагу,
церкви и колокольни. По его кипучей и рвущейся еще к жизни натуре все это как-то не имело теперь для него никакого
значения; а между тем для Неведомова скоро будет все в этом заключаться, и Павлу стало жаль приятеля.
Нужно ли говорить, что у нас и здесь, как во всем, — ни для каких случайностей нет места, никаких неожиданностей быть не может. И самые выборы имеют
значение скорее символическое: напомнить, что мы единый, могучий миллионноклеточный организм, что мы — говоря словами «Евангелия» древних — единая
Церковь. Потому что история Единого Государства не знает случая, чтобы в этот торжественный день хотя бы один голос осмелился нарушить величественный унисон.
Значение, которое этому соло придавал регент и весь хор, внушало Ахилле много забот: он был неспокоен и тщательно обдумывал, как бы ему не ударить себя лицом в грязь и отличиться перед любившим пение преосвященным и перед всею губернскою аристократией, которая соберется в
церковь.
Люди науки считают христианством только то, что исповедовали и исповедуют различные
церкви, и, предполагая, что исповедания эти исчерпывают всё
значение христианства, признают его отжившим свое время религиозным учением.
А понимание учения уничтожает
церкви и
значение их.
Так почти 200 лет тому назад понималось уже
значение ереси, и, несмотря на то, понятие это существует до сих пор. Оно и не может не существовать до тех пор, пока существует понятие
церкви. Ересь есть обратная сторона
церкви. Там, где есть
церковь, должно быть и понятие ереси.
Церковь есть собрание людей, утверждающих про себя, что они обладают несомненной истиной. Ересь есть мнение людей, не признающих несомненность истины
церкви.
В Евангелиях два раза употреблено слово «
церковь». Один раз в смысле собрания людей, разрешающего спор; другой раз в связи с темными словами о камне — Петре и вратах ада. Из этих двух упоминаний слова «
церковь», имеющего
значение только собрания, выводится то, что мы теперь разумеем под словом «
церковь».
Если допустить понятие
церкви в том
значении, которое дает ему Хомяков, т. е. как собрание людей, соединенных любовью и истиной, то всё, что может сказать всякий человек по отношению этого собрания, — это то, что весьма желательно быть членом такого собрания, если такое существует, т. е. быть в любви и истине; но нет никаких внешних признаков, по которым можно бы было себя или другого причислить к этому святому собранию или отвергнуть от него, так как никакое внешнее учреждение не может отвечать этому понятию.]
Перед
церквами стоит дилемма: нагорная проповедь или Никейский символ — одно исключает другое: если человек искренно поверит в нагорную проповедь, Никейский символ неизбежно потеряет для него смысл и
значение и вместе с ним
церковь и ее представители; если же человек поверит в Никейский символ, т. е. в
церковь, т. е. в тех, которые называют себя представителями ее, то нагорная проповедь станет для него излишняя.
«Хотя и справедливо то, что среди так называемых еретиков были грехи и заблуждения, но не менее справедливо и очевидно из бесчисленных приводимых здесь примеров (т. е. в истории
церкви и ереси) и то, говорит он далее, что нет и не было ни одного искреннего и совестливого человека с некоторым
значением, который бы из зависти или других причин не был бы погублен церковниками».
— Здесь относятся к женщине значительно упрощеннее и грубее, чем в России, и — до последнего времени — итальянки давали много оснований для этого; не интересуясь ничем, кроме
церкви, они — в лучшем случае — чужды культурной работе мужчин и не понимают ее
значения.
Но у нас, когда из десяти брачущихся едва ли есть один, которой не только не верит в таинство, но не верит даже в то, что то, что он делает, есть некоторое обязательство, когда из ста мужчин едва ли один есть уже неженатый прежде и из пятидесяти один, который вперед не готовился бы изменять своей жене при всяком удобном случае, когда большинство смотрит на поездку в
церковь только как на особенное условие обладания известной женщиной, — подумайте, какое ужасное
значение получают при этом все эти подробности.
Замечания г. Соловьева совершенно объясняют, какое
значение нужно придавать сведениям о распространении
церквей, монастырей и т. п. в древней Руси. Очевидно, что это распространение никак не может служить мерилом того, как глубоко правила новой веры проникли в сердца народа. К этому можно прибавить заметку г. Соловьева и о том, что самые известия о содержании
церквей щедротами великих князей могут указывать на недостаточность усердия новообращенных прихожан.
Церковь была не полна. Кунина, при взгляде на прихожан, поразило на первых порах одно странное обстоятельство: он увидел только стариков и детей… Где же рабочий возраст? Где юность и мужество? Но, постояв немного и вглядевшись попристальней в старческие лица, Кунин увидел, что молодых он принял за старых. Впрочем, этому маленькому оптическому обману он не придал особого
значения.
1:23.], как главная тема христианской проповеди, могла явиться только из полноты религиозного откровения, как «миф» в положительном
значении этого слова, и лишь в дальнейшем из этого зерна выросла система догматов учения
церкви.
Потому здесь не имеет решающего
значения и количественный критерий: едва ли хоть один вселенский собор был действительно вселенским в том смысле, чтобы на нем были представители всех поместных
церквей, и наоборот, собор, имевший внешние признаки вселенского, мог оказаться «разбойничьим» и еретическим (Ефесский [На Эфесском соборе 449 г. под председательством александрийского епископа Диоскора было осуждено учение папы Льва I о двух природах в одном лице («дифизитство») и отлучен константинопольский епископ Флавиан.
И здесь снова выступает огромное
значение уже кристаллизованного, отлившегося в догматы, культ и быт церковного предания, исторической
церкви, которая всегда умеряет самозваные притязания от имени «
церкви мистической», т. е. нередко от имени своей личной мистики (или же, что бывает еще чаще и особенно в наше время, одной лишь мистической идеологии, принимаемой по скудости мистического опыта за подлинную мистику).
Подчиненное положение
церкви в отношении к монархическому государству, утеря соборного духа, низкий культурный уровень духовенства — все это имело роковое
значение.
Советская конституция, отделяющая
церковь от государства и провозглашающая свободу совести, не имеет никакого
значения.
Руководители живой
церкви, которая сейчас потеряла всякое
значение, лишены были всяких творческих религиозных идей.
Церковь имеет и экзистенциальное
значение.
Кроме того, Егор Анатольевич открыл в церковных книгах русской
церкви в Берлине подчистку в месяце совершения брака Антонины Луганской с ее мужем, и на это обстоятельство, имевшее, по его словам, важное
значение для дела, он тоже обратил ее внимание.
Не говоря уже об учителях
церкви древнего мира: Татиане, Клименте, Оригене, Тертуллиане, Киприане, Лактанции и других, противоречие это сознавалось и в средние века, в новое же время выяснялось всё больше и больше и выражалось и в огромном количестве сект, отрицающих противное христианству государственное устройство с необходимым условием существования его — насилием, и в самых разнообразных гуманитарных учениях, даже не признающих себя христианскими, которые все, так же, как и особенно распространившиеся в последнее время учения социалистические, коммунистические, анархические, суть не что иное, как только односторонние проявления отрицающего насилие христианского сознания в его истинном
значении.
Вместо ответа о себе он говорит об общем состоянии человечества и о
церкви, словно его собственная жизнь не имеет для него никакого
значения, а он занят только спасением всего человечества и тем, что он называет
церковью.
А между тем то, что мы, по обыкновению, называем публикою, есть, в известном смысле, та же
церковь, то есть собрание людей, связанных единством духовных интересов, и ради этих-то интересов всем нам пристойно знать об этом деле и иметь свое мнение о
значении нынешнего нашего духовного суда, так как от него зависит клир, а от хорошего или дурного клира зависит развитие духовной жизни народа, до сих пор еще весьма мало и весьма неудовлетворительно наставленного в христианском учении.
Огромное
значение в оздоровлении русского народа и в освобождении его от злого наваждения будет иметь начавшееся гонение на
церковь.
Церковь — образец истинного иерархизма, — в ней личное начало, которому придается абсолютное
значение, соединяется с иерархической соборностью, с мистической иерархией, но нет уравнительного смешения, нет принуждения личности к равенству со всякой другой личностью.
Все толкователи
церкви, особенно напирая на
значение слова: напрасно, объясняют это место так, что не надо оскорблять невинно людей, не надо говорить бранных слов, но что гнев не всегда несправедлив, и в подтверждение своего толкования приводят примеры гнева апостолов и святых.
На этом пути церковный народ в России утерял всякое самостоятельное
значение в жизни своей
церкви.
А между тем учение это в его истинном
значении было не только ясно выражено в тех, признаваемых
церквами божественным откровением, книгах евангелия, которое было нераздельно с извращенным учением, но учение это было до такой степени свойственно, родственно душам человеческим, что, несмотря на всё загромождение и извращение учения ложными догматами, наиболее чуткие к истине люди всё чаще и чаще воспринимали учение в его истинном
значении и всё яснее и яснее видели противоречие устройства мира с истинным христианским учением.
Верующий католик, протестант, православный на вопрос: зачем он живет так, как он живет, т. е. противно тому учению Христа бога, которое он исповедует? всегда вместо прямого ответа начинает говорить о плачевном состоянии безверия нынешнего поколения, о злых людях, производящих безверие, и о
значении и будущности истинной
церкви.
Ириней, а за ним и вся
церковь точно так и понимают эти слова, но, совершенно произвольно и нарушая тем смысл речи, приписывают этим словам
значение того, что всё старое — священно.
В «Кормчей книге»
значение подцерковников определяется следующими словами: «иже осуждены бывше от службы и неповинувшиеся правилом, но себе господски отметивши и епископы нарицаются и служат и
церковь создавшие другую и в своей воли быти пения указаша и соборную оставиша
церковь» [Там же.].
Одни люди, большинство рабочего народа, продолжая по преданию исполнять то, чего требуют
церкви, и отчасти вера в это учение, без малейшего сомнения верят, именно верят, и в то, возникшее в церковной вере и основанное на насилии государственное устройство, которое ни в каком случае не может быть совместимо с христианским учением в его истинном
значении.